Пыльник ШРУСа Нивы Шевроле – резиновый чехол, который защищает детали механизма шарнира равных угловых скоростей от воды, грязи и пыли и предупреждает утечку смазки.
При повреждении пыльника абразивные и химически активные вещества попадают в подшипники и узел быстро выходит из строя.
Содержание статьи:
Размеры и срок службы
Чехлы наружного и внутреннего шарниров сделаны из прочной гофрированной резины. Также встречаются изделия из полиуретана. Их размеры:
- Наружного пыльника – 2,1х12х8,5 см.
- Внутреннего – 2х8,5х8,5.
По отзывам владельцев Нивы Шевроле, срок службы чехлов ШРУСа составляет от года до 5 лет. Такая разница объясняется различиями в условиях эксплуатации. Резина – непрочный материал, поэтому она легко рвется при физическом воздействии. Поэтому при частых поездках в условиях бездорожья пыльники рвутся при контакте с камнями, ветками или просто землей в колее.
Артикул и аналоги
В оригинальном каталоге пыльники идут под артикульными номерами 2121-2215030-01 и 2121-2215068-01 (для внешнего и внутреннего шарниров соответственно).
Кроме Балаклавского завода, который является официальным поставщиком АвтоВАЗа, чехлы ШРУСов на Ниву Шевроле выпускает множество других компаний:
- Ruville – немецкая компания, специализирующаяся на запчастях для авто.
- Maruichi – известная японская марка автозапчастей..
- Zollex – бренд, под которым продается продукция заводов России, Китая, Турции, Словении.
- Tadem – бренд, объединяющий самарский и еще пять бывших советских заводов, выпускающих резиновые и электротехнические запчасти для машин.
Совет: стоит обратить внимание на пыльники из полиуретана. Этот материал прочнее резины и менее подвержен растрескиванию под воздействием температурных перепадов.
К чему приводит езда с порванным пыльником?
При повреждении защитного чехла из шарнира начинает вытекать смазка. Это увеличивает трение деталей и ускоряет износ узла. Если вовремя не заменить пыльник, место смазки займут абразивные частицы (песок) и вода из дорожных луж. В этом случае ресурс шарнира равных угловых скоростей упадет практически до нуля. Его придется заменить новым ШРУСом с новым чехлом.
Поэтому нужно периодически контролировать состояние пыльников и менять их при обнаружении трещин или разрывов.
Похожие статьи: