Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.
Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.
Содержание статьи:
Устройство
Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.
Эти детали состоят из следующих частей:
- корпус (обойма);
- сепаратор;
- шарики;
- резиновый пыльник (чехол).
Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.
Преимущества и недостатки ШРУСового кардана
Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:
- Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
- Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
- Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.
Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.
Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов
Выбор
В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.
При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:
- Завод «Серп и Молот» – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
- ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.
Как снять и заменить?
Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:
- Стандартный комплект ключей.
- Монтировка или специальная лопатка.
- Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
- Новый кардан.
Порядок выполнения работ:
- Установить машину на яму.
- Зафиксировать противооткатными башмаками.
- Включить нейтральную скорость.
- Снять авто с ручного тормоза.
- Подставить упор под раздаточную коробку.
- Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
- Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
- Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
- Снять ШРУС, отжав лопаткой.
- Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.
Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.
- Снять кардан.
Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.
Похожие статьи: