Почему стоит регулярно проверять давление в шинах Нивы Шевроле и как оно влияет безопасность?

Каждый автовладелец знает, что воздух в шинах колес должен быть определенного давления.

Норму давления определяет завод-производитель. Отклонение от которой существенно влияет на качество и безопасность передвижения в автомобиле.

Почему необходимо контролировать?

Пониженное или повышенное содержание воздуха приводит к изменению контактной поверхности шин с дорожным покрытием. Это приводит к различным последствиям.

При завышенном давлении:

  • сцепление с дорогой уменьшается
  • снижается устойчивость на дороге
  • протектор шины стирается неравномерно, больше посередине
  • снижаются амортизационные свойства колеса
  • Фото 2возрастает риск повредить резину при попадании в яму
  • повышается тормозной путь

При пониженном давлении:

  • повышается площадь контакта с асфальтом
  • увеличивается расход топлива
  • протектор изнашивается быстрее и неравномерно, больше с краев
  • ухудшается управляемость автомобилем
  • снижение устойчивости при поворотах и перестроении на высокой скорости
  • возрастает шанс повреждения покрышки и диска при попадании колеса в яму

Наибольшую опасность представляет различное давление во всех колеса. Во время движения транспортное средство «уводит» в сторону колеса с наименьшим значением.

Приборы измерения

Чтобы измерить давление в колесах применяют манометр.

Манометры бывают трех типов:

  • механические;
  • стрелочные;
  • электронные.

Фото 3Наиболее часто используется стрелочный манометр, как самый надежный и дешевый. Он работает на основе специальной пружины. Эта же пружина является «ахиллесовой пятой» манометра — при ударе или падении прибора она может сломаться.

Более надежен механический манометр. В его основе лежит цилиндрическая пружина. Однако этот манометр показывает наибольшие погрешности при измерении.

Электронный манометр обладает наибольшей точностью. Правда очень дешевые приборы лишены этого качества. Как и любая электроника обладает меньшей надежностью по сравнению с механическими собратьями.

Важно. Проверка осуществляется на холодных колесах. Это значит, что машина должна находиться в покое не менее 3 часов.

Периодичность проверки

Часто водитель вспоминает о давлении в шинах только 2 раза в год – при смене резины на шиномонтаже перед очередным летним или зимним сезоном.

Однако колесо не является абсолютно герметичным устройством и со временем в зависимости от степени износа резины воздух может уходить. В идеале проверять количество воздуха необходимо перед каждой поездкой. Но наиболее оптимальным режимом контроля будет проверка раз в 2-3 недели и перед дальними поездками.

Весной и осенью, когда возможны резкие перепада температуры, лучше чаще производить проверки. При изменении температуры на 10˚С давление воздуха меняется не менее, чем на 0,1 бара.

Таблица норм для различных шин

Тип шиныПередние, атмЗадние, атм
205/70 R152.12.1
205/75 R152.12.1
215/65 R162.22.2

Внимание! Давление в задних шинах должно быть больше примерно на 0,3 — 0,5 бар, если планируется перевезти тяжелый груз.

Зимой можно немного снижать количество воздуха для увеличения площади сцепления шин с дорогой.

Так что, уважаемые автолюбители, не забывайте регулярно проверять давление в шинах, ведь от этого зависит безопасность вас и ваших близких.

Интересное видео о влиянии давления шин на проходимость

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *