Пыльники ШРУСов Нивы Шевроле предназначены для защиты шарниров в приводах передних колес. Они предотвращают воздействие на них агрессивных веществ и абразивных материалов, содержащихся в воде, грязи и дорожной пыли.
Детали сделаны из резины, которая со временем растрескивается и рвется. Пыльники перестают выполнять свою функцию и нуждаются в замене. Эту операцию можно поручить специалистам на СТО или выполнить самостоятельно.
Содержание статьи:
Необходимый инструмент
Свободный доступ к внутренним шарнирам возможен только снизу. Поэтому пыльники нужно менять, установив машинному или эстакаду. Перед началом работы нужно запастись инструментами и материалами согласно списку:
- Новые пыльники со смазкой(последняя обычно поставляется в комплекте).
- Домкрат.
- Стандартный набор ключей и отверток.
- Съемник.
- Нож.
- Плоскогубцы.
- Деревянные подставки под рычаги.
Замена на внутреннем и наружном ШРУСах
При высокой квалификации не обязательно снимать приводы передних колес. Достаточно лишь извлечь механизм шарнира со штатного места. Порядок операций по замене внутреннего и наружного пыльника без полного демонтажа привода:
- Установить авто на яму или эстакаду.
- Включить ручной тормоз и первую передачу.
- Поддомкратить машину.
- Открутить переднее колесо с той стороны, где планируется менять пыльник.
- Подставить деревянную опору под порог машины и опустить домкрат. Это нужно для безопасности. А домкрат пригодится в последующих действиях.
- Открутить гайку ступицы.
- Поддомкратить нижний рычаг.
- Подставить под нижнюю шаровую брусок.
- Опустить и убрать домкрат.
- Открутить болты, удерживающие нижнюю шаровую опору.
- Сжать пружину.
- Открутить от рычага нижнее крепление амортизатора.
- Сместить ступицу в сторону.
- Спуститься под машину.
- Раскрутить или срезать хомуты чехла, закрывающего внутренний шарнир равных угловых скоростей.
- Стянуть внутренний пыльник, надетый на обойму ШРУСа. После этого остается лишь разрезать резину ножом.
Важно: на Ниве Шевроле устаревшей модификации на обойме установлено стопорное кольцо, предупреждающее случайное соскакивание детали. Его нужно снять, поддев прочной отверткой.
- Потянуть ступицу в сторону до упора.
- Извлечь вал вместе с наружным ШРУСом и частью внутреннего шарнира.
- Вытащить из обоймы сепаратор с роликами или шарики (зависит от конструкции).
- Тщательно промыть детали в керосине.
- Натянуть новые пыльники.
- Собрать шарнир, смазав каждую деталь смазкой.
- Установить детали привода колес на место.
Неопытным владельцам Шеви Нивы сложно установить защитный чехол, не снимая привод полностью. Для этого нужно открутить гайки на коробке, которые удерживают кронштейн крепления привода. Поэтому чаще практикуют замену с полным демонтажем приводов. Как и в описанном выше случае, шарниры перед установкой нужно обязательно промыть и смазать.
Можно ли восстановить?
Разорванный чехол ШРУСа не защищает шарнир от попадания грязи. В результате детали быстро выходят из строя. В этом случае можно отремонтировать пыльник.
Это можно сделать, наклеив резиновую заплатку. Ее можно закрепить клеем или герметиком, а затем обмотать целлофаном и скотчем.
Разумеется, деталь, отремонтированная таким образом, не прослужит долго. Но этого хватит чтобы доехать до мастерской, не подвергая опасности детали ШРУСа.
Как продлить срок службы?
Чтобы резиновые чехлы ШРУСов дольше не растрескивались и не лопались, следует соблюдать простые правила:
- При монтаже пыльника наносить смазку на внутреннюю сторону каждой складки.
- Нанести на внешнюю поверхность чехлов мобиль или разбавленный уайт-спиритом силиконовый герметик.
- В сильные морозы оставлять автомобиль на стоянке, предварительно выровняв руль. Это снижает нагрузку на резину.
При появлении трещин на пыльнике не стоит пытаться восстановить его. Сразу замените деталь и поменяйте смазку в шарнире. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации ШРУСов.
Похожие статьи: