Несмотря на примитивность конструкции, замена реле поворотов и аварийки Нива происходит едва ли не чаще смены резины по сезону. Можно ли подождать? Вряд ли. Признаки поломки проявляют себя таким образом, что нормальная эксплуатация Niva 4×4 становится невозможной.
Содержание статьи:
Причины выхода из строя
Как правило, частая поломка реле объясняется низким качеством комплектующих, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Бороться с этим можно только тщательно подходя к выбору или имея горсть другую запчастей на замену.
Ремонт нецелесообразен в виду копеечной стоимости, хотя и имеются примеры восстановления «ради интереса». Сложность лишь в доступе к месту, где находится реле поворотов Нива, поменять его – дело 2-х минут.
Иная причина, способная умертвить прерыватель, — повышенное напряжение в бортовой сети в следствие выхода из строя компонентов генератора и реле-регулятора напряжения. Также возможно замыкание.
В любом случае цепь просматривают, начиная с простого – состояния предохранителей.
Симптомы
Симптоматика неисправности имеет характерные черты и отличаема от перегорания лампы накаливания или повреждения цепи. Так, если проблема в реле, то водитель увидит одно из следующих проявлений при включении переключателя поворотов:
- не загорается индикаторная лампа, сигналы поворота погашены;
- постоянно горят индикация на приборной панели и сигналы поворотов;
- имеется нехарактерный треск (щелчки) при работе реле;
- происходит изменение темпа функционирования в течение короткого времени;
- другая частота срабатывания по сравнению с аварийной сигнализацией.
Расположение
Обнаружить искомую деталь в автомобиле, а затем поменять не сложно. В 21213 и 21214 она располагается в салоне, за приборной доской, по ее правую сторону. К кузову реле крепится через шпильку затягиванием гайки на «10».
Способ замены
Для проведения операций вам понадобятся:
- ключ-головка на «10» (желательно с механизмом-трещеткой);
- пластиковый съемник или сходное приспособление;
- пассатижи;
- отвертка крестовая.
Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.
- Возьмите отвертку, освободите щиток доски приборов от двух самонарезающих винтов.
- Аккуратно подайте щиток на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в верхней части детали.
- Открутите панель приборов ключом на «10».
- Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.
- Отсоедините провода, вытащив две колодки.
После установления места, где расположено реле поворотов Нива, отверните гайку на «10», попутно отсоединив от шпильки 3 провода «массы». Потяните устройство на себя, а затем, слегка раскачивая, выдерните колодку. Замените прерыватель на новый, как показано на фото.
Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
Критерием работоспособности считают ритмичное вспыхивание сигналов после активации рычага переключения или кнопки аварийной сигнализации.
Легкое отклонение темпа работы от конвеерного состояния 2121 считается допустимым.
Похожие статьи: