Где стоят реле в Ниве 2121

В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер.

Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.

Если кабель имеет сечение, не рассчитанное на определенный ток, при превышении параметра возможен сильный нагрев, вплоть до возгорания. Для разделения управляющих и силовых токов, применяются коммутационные устройства – реле.

Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.
схема вентилятора охлаждения нива
С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.
реле поворотов тормозов
От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.

Где стоят реле в Ниве

Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей.
блок предохранителей отвернуть гайку
Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле:

  • зажигания;
  • электродвигателей вентилятора (2 шт);
  • включения бензонасоса;
  • главный коммутатор.

Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.

рейка реле и предохранителей
Справа от рулевой колонки еще одна сборка:

  • головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет);
  • противотуманки;
  • нагревательный элемент стекла двери багажника.

реле освещения и противотуманок
Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.
реле аварийной сигнализации

Именно это реле издает звук при включении поворотов!

Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.
коммутатор запускающий стартер место расположения в подкопотном пространстве

Необходимо знать, где стоят реле в вашей НИВЕ. Выход из строя одного коммутатора может обездвижить автомобиль в самый ответственный момент.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *