Топливный бак — это емкость в задней части автомобиля, в которой хранится бензин.
Нива Шевроле отличается увеличенным расходом топлива, характерным для внедорожника. Это компенсируется большей вместимостью бензобака.
В результате максимальный пробег без дозаправки мало отличается от показателя отечественных дорожных автомобилей.
Содержание статьи:
Устройство бака Нивы Шевроле
Бензобак представляет собой сварную конструкцию из листовой стали. Это обеспечивает ему достаточную прочность и безопасность. Сталь хорошо сваривается и паяется. Это дает возможность устранить небольшие повреждения стенок.
Однако при образовании конденсата внутренняя поверхность подвергается коррозии, вызывая риск попадания ржавчины в топливную систему.
Изначально в Ниву Шевроле устанавливались бензобаки производства General Motors. Их заводской артикул — GM 212301101011000.
Совет: на рынке запчастей чаще встречаются баки, сделанные на Автовазе. Их качество не уступает оригинальным, а цена начинается с 8000 рублей.
Как защитить топливный бак от слива бензина
Рост цен на бензин — единственный стабильный процесс в нашем изменчивом мире. Соответственно, растет и его привлекательность для злоумышленников.
Для владельцев Нивы Шевроле это составляет особую проблему. На машине отсутствует замок лючка топливной горловины, что очень облегчает кражу топлива.
Для защиты бензина от воров используются разные способы:
- Установка крышки заливной горловины, оснащенной механическим замком (кодовым или с ключом).
- Монтаж датчика сигнализации на люк бака.
- Установка в заливную горловину сетчатого стакана, препятствующего вводу шланга.
Существуют и более сложные методы: перенос заливной горловины в багажник или прокладка тросика, удерживающего лючок.
Однако любая защита лишь осложняют доступ преступников к бензину, но не обеспечивают 100% защиты. Поэтому механическую защиту бака малоэффективны без современной сигнализации.
Важно: даже если вору не удастся взломать лючок или крышку, он может воспользоваться грубой силой: пробить бак крыло и бензобак ударом отвертки или ножа.
Восстановление повреждений
Небольшие пробоины можно заварить или запаять обычным припоем. Но это касается лишь отверстий, полученных механическим способом. Если же бак проржавел, паять и варить его не имеет смысла. Эти операции не остановят коррозию. Кроме того, скопившаяся ржавчина будет забивать фильтры и топливную систему.
Не получится отремонтировать деталь и при сильной деформации. При умеренной стоимости детали ее дешевле заменить.
Как заменить?
Ремонт или замена бака начинается с его демонтажа. Перед этим необходимо полностью слить весь бензин и сбросить давление в топливной системе. Для работы понадобятся:
- крестовая отвертка;
- головки на 10, 13, 17.
Чтобы снять бензобак, необходимо выполнить такие операции:
- Отключить клемму «массы» от аккумуляторной батареи.
- Снять заднее сиденье.
- Открутить винты и демонтировать крышку топливного насоса.
- Снять клемму с проводами.
- Открутить крепления и снять декоративные щитки.
- Отвести в сторону шумоизоляцию.
- Демонтировать левую и правую поперечины крепления.
- Снять задние и передние крепления.
- Открутить крепления замков и ремней безопасности
- Демонтировать крышку.
- Ослабить хомуты и снять топливные и вентиляционные шланги.
- Открутить гайки переднего и заднего крепления.
- Извлечь бак через салон автомобиля.
Установка бензобака выполняется в обратной последовательности.
Похожие статьи: