Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?

Топливная система Нивы Шевроле предназначена для подачи горючего в двигатель.

Она решает сразу несколько задач: хранение и очистка бензина, подача его форсункам, приготовление воздушно-топливной смеси и впрыск в камеру сгорания цилиндров.

От состояния топливной системы зависит работоспособность двигателя, экологическая и пожарная безопасность автомобиля.

Устройство и принцип работы

Система питания Шеви Нивы включает следующие элементы:

  • Бак для горючего, в котором хранится бензин. К баку подсоединены шланги для отвода воздуха и паров бензина в адсорбер. Чтобы горючее не проливалось при опрокидывании машины, в системе отвода установлен гравитационный клапан.
  • В бак вмонтированы топливный насос и датчик уровня бензина. Коллекторный электродвигатель обеспечивает давление в системе, достаточное для работы форсунок. На Ниве Шевроле используется погружной насос вихревого типа с энергопотреблением 6 ампер.
  • Регулятор давления, к которому горючее поступает по армированному топливопроводу.
  • Топливная рампа и форсунки, которые дозируют впрыск бензина.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки. Они устанавливаются после топливного насоса и в каждой из форсунок.

Фото 2Кроме перечисленных элементов, в систему входит дроссельный узел, который регулирует подачу воздуха в цилиндры. Между ним и адсорбером установлен электромагнитный клапан. Он управляет подачей паров бензина во впускной трубопровод.

Основные неисправности

Проблемы с подачей топлива в цилиндрах в первую очередь отражаются на работе двигателя. Это проявляются следующим образом:

  • Мотор не заводится или его запуск затруднен.
  • Двигатель неустойчиво работает.
  • Наблюдаются «провалы» в работе при нажатии на акселератор.
  • Падает мощность, возрастает расход топлива.
  • На свечах появляются отложения, препятствующие искрообразованию.
  • Появляется запах бензина во время поездок или стоянки.
  • На приборной панели горит лампа Check Engine.
  • На шлангах и других деталях топливной системы появляются следы протечек бензина.

Совет: многие из перечисленных признаков возникают при сбоях системы зажигания. Поэтому для локализации проблемы нужно проверять не только подачу топлива.

Какие элементы имеет смысл ремонтировать?

Ремонт большинства деталей не предусмотрен.

  • Потрескавшиеся, поврежденные или забившиеся трубки бензопровода подлежат немедленной замене.Фото 3
  • Невозможно прочистить загрязненные фильтры тонкой очистки или адсорбер. Их нужно только менять.
  • Забившийся фильтр грубой очистки при необходимости легко очищается. Менять его нужно лишь в случае повреждение сетки.
  • В некоторых случаях имеет смысл ремонт бензобака. Отверстия, появившиеся в результате физического воздействия, можно запаять или заварить. Однако при этом надо соблюдать правила безопасности. В противном случае возможен взрыв паров бензина, скопившихся в баке.
  • Проржавевший бензобак паять или варить не имеет смысла. Как правило, в нем наверняка найдется несколько очагов коррозии. Запаяв одну дыру, вы вскоре обнаружите новые.
  • Датчик уровня топлива и топливный насос также невозможно отремонтировать. Единственное исключение — плохие контакты на клемме подключения. В этом случае достаточно будет удалить коррозию или загрязнение, чтобы оживить устройство.
  • Ремонт форсунок заключается в очистке жиклеров. Это требует демонтажа деталей и промывки их при помощи специального очистителя. Аналогично удается восстановить работоспособность дросселя. Если промывка не помогла, детали нужно заменить новыми.
  • Сломанный регулятор давления проще и дешевле заменить, чем пытаться отремонтировать.

В большинстве случаев ремонт сводится к локализации неисправности и замене деталей, вышедших из строя.

Видео о том почему нужно менять топливный фильтр

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *