Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?

Количество бензина, которое инжектор Нивы Шевроле впрыскивает в камеру сгорания, зависит от трех параметров:

  • время работы форсунки — контролируется ЭБУ двигателя;
  • разрежение во впускном коллекторе — рассчитывается, исходя из компрессии в цилиндрах;
  • давление в топливной рампе — меняется в зависимости от мощности насоса и расхода горючего.

Чтобы стабилизировать третий параметр в системе впрыска установлен регулятор давления.

Расположение, устройство и принцип работы

Регулятор давления топлива (РДТ) находится между топливным насосом и рампой. Он состоит из следующих частей:

  • три штуцера: входной, выходной (к рампе) и для подачи топлива в бак;
  • корпус;
  • мембрана;
  • клапан;
  • пружина;
  • держатель клапана.

Фото 2

Мембрана делит регулятор на топливную и пружинную камеру. В первую поступает бензин, а вторая соединяется с впускным коллектором.

Мембрана прижимается к клапану пружиной. С другой стороны на нее воздействует давление топлива в системе.

Регулятор работает так:

  • Бензин давит на мембрану.
  • Если сила давления превышает усилие пружины, последняя сжимается.
  • Мембрана отодвигается, открывая перепускной клапан.
  • Часть бензина отправляется в бак по возвратному трубопроводу.
  • Напор уменьшается и клапан закрывается.

Кроме пружины и давления топлива на мембрану регулятора действует разрежение во впускном коллекторе. Чем оно выше, тем легче открывается клапан.

Важно: регулятор способен только понижать давление. Поэтому производительность насоса всегда превышает расход топлива и часть бензина постоянно перетекает в бак.

Причины пониженного давления топлива

Проблема проявляется в виде горящей лампы Check Engine, падении мощности и неустойчивой работе двигателя. Причин пониженного давления может быть несколько:

  • Загрязненный топливный фильтр.
  • Ослабленная пружина регулятора.
  • Подклинивание клапана.
  • Неисправность топливного насоса.
  • Забитый топливопровод.

Если причина проблемы в поломке РДТ, необходимо заменить его новым. Тем более, деталь стоит недорого — от 600 рублей. В каталогах ее можно найти по заводскому артикулу 2112-1160010.

Нормы давления в топливной рамке

Фото 3Работоспособность топливного насоса и регулятора давления проверяется при помощи манометра. Проверка осуществляется в нескольких режимах. Для каждого из них установлен собственные нормы:

  • Работа двигателя на холостых оборотах — 3,6-4,0 (на моделях до 2009 года выпуска 2.8-3,2 Бар).
  • При пережатой обратке — 5-6 Бар. Если показания ниже 4, нужно проверить бензонасос, фильтр и топливопровод.

При отсоединении вакуумного шланга от РДТ давление должно расти на 0,2-0,7 Бар.

Замена РДТ Нива Шевроле

Для работы понадобятся:

  • Шестигранник на 5.
  • Рожковый ключ на 24.
  • Отвертка.

Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

Устройство снимается буквально за четыре шага:

  • Отсоединить вакуумный шланг от патрубка РДТ.Фото 4
  • Шестигранником открутить два болта крепления устройства к топливной рампе.Фото 5
  • Извлечь РДТ из посадочного отверстия.Фото 6
  • Отсоединить деталь от трубопровода топливной магистрали.Фото 7

После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

Видео с обзором и инструкцией по замене

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *