Крестовина карданного вала Нивы Шевроле передает крутящий момент и обеспечивает подвижное соединение частей.
Благодаря ей кардан не деформируется, а меняет изгиб при движении по неровной дороге.
Содержание статьи:
Устройство и принцип работы
Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который отвечает за соосность вращающихся частей кардана. К его четырем концам присоединены две вилки карданного вала.
Подвижное соединение обеспечивается за счет игольчатых подшипников, вставленных в чашки надетые на крестовину.
Фиксация деталей обеспечивается стопорными кольцами, от которых зависит величина зазора и люфта. На некоторых автомобилях вибрацию карданного вала можно устранить без замены крестового шарнира.
Для этого достаточно лишь установить стопорные кольца большей ширины. Однако на Ниве Шевроле, как и на большинстве легковых машин, проблема решается заменой крестовины.
Какие лучше ставить?
Минимальная цена крестовины стартует с 250-280 рублей. Столько стоит продукция Just Drive, Trialli, Zommer и LADA.
Но, учитывая трудоемкость замены, лучше не экономить, устанавливая дешевые детали.
Запчасти Fenox и Tirsan, стоят почти вдвое дороже, зато имеют большую надежность.
Поэтому лучше переплатить 200-300 рублей при покупке, чем тратить время и деньги на устранение очередной поломки.
Признаки неисправности
Износ крестовины проявляется в виде стука во время старта автомобиля и вибрации при движении. Однако такие признаки характерны и для некоторых других неисправностей трансмиссии. Чтобы проверить состояние детали, необходимо:
- Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.
- Включить «нейтралку».
- Взяться руками за кардан и резко покрутить его в разные стороны.
При наличии люфта в игольчатых подшипниках необходимо заменить крестовой шарнир. Сделать это можно самостоятельно.
Важно: несвоевременная замена крестового шарнира может привести к ускоренному износу деталей моста под воздействием вибрации.
Замена
Перед началом работ нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или эстакаду.
Для замены крестового шарнира понадобятся:
- ключ на 13 мм;
- съемник или круглогубцы для демонтажа стопорных колец крестовины;
- металлическая щетка;
- газовый ключ;
- средство WD-40;
- смазка Фиол 2У или аналогичная;
- зубило;
- молоток.
Учитывайте, что зубило нужно лишь для того, чтобы отметить взаимное расположение фланцев раздатки и кардана.
Порядок работы:
- Зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками.
- Включить нейтральную скорость.
- С помощью зубила или маркера по металлу отметить взаимное расположение фланцев.
- Ключом на 13 открутить гайки крепления карданного вала.
- Снять кардан.
- Металлической щеткой очистить места крепления крестового шарнира.
- Обработать средством WD-40.
- Демонтировать стопорные кольца.
- При помощи газового ключа последовательно извлечь подшипники.
Совет: детали из отверстий в вилках кардана можно выбить, используя торцевую головку подходящего диаметра в качестве упора.
- Тщательно смазать подшипники новой крестовины.
- Установить крестовой шарнир в вилку, закрепить его стопорными кольцами.
После этого остается лишь прикрутить гайки крепления фланца карданного вала.
Похожие статьи: