Сальники КПП Нивы Шевроле обеспечивают герметичность сочленения между первичным либо вторичным валом и корпусом коробки передач.
Они препятствуют утечке трансмиссионного масла, сохраняя стабильный уровень смазки в картере.
Содержание статьи:
Как определить что пора менять?
Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.
При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.
Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.
Выбор
При высокой трудоемкости замены детали не отличаются высокой ценой.
Поэтому не стоит экономить, покупая сальники неизвестных производителей.
Лучше переплатить и купить продукцию General Motors, которая гарантированно прослужит несколько лет.
В качестве альтернативы подойдут изделия Балаковского завода, которые также пользуются хорошей репутацией среди владельцев Шнивы.
Замена сальника вторичного вала
Для работы понадобится стандартный набор гаечных ключей, молоток, оправка и отвертка. Из материалов нужен будет герметик и керосин для промывки запчастей.
Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле требует предварительного демонтажа промвала. После этого необходимо выполнить такие действия:
- Извлечь уплотнитель центрирующего кольца.
- Открутить гайку, удерживающую фланец хвостовика.
- Снять центрирующего кольцо.
- Вытащить стопорную шайбу.
- Демонтировать фланец.
- С помощью отвертки извлечь сальник из посадочного отверстия.
- Нанести тонкий слой герметика на внешнюю поверхность корпуса новой детали.
- Используя оправку, запрессовать деталь в крышку коробки передач
После этого остается лишь проверить уровень масла и установить промвал на место.
Для замены сальника первичного вала КПП Нива Шевроле необходимо демонтировать коробку переключения передач. После этого остается протереть ее корпус ветошью и приступить к работе. Чтобы заменить изношенную деталь, необходимо:
- Используя ключ на 13, открутить гайки и демонтировать крышку картера сцепления.
- Поддеть корпус с отверткой и извлечь деталь.
- Очистить и промыть посадочное место керосином.
- Запрессовать новую деталь.
- Установить крышку картера сцепления и затянуть гайки.
Когда замена окончена, необходимо установить коробку на место
Что будет, если не менять вовремя?
Резиновые манжеты препятствуют утечке масла из коробки передач. Если вовремя не заменить сальник и не устранить течь, упадет уровень масла и ухудшится смазка шестерен и валов КПП. Это вызовет перегрев узла и ускоренный износ деталей.
Как результат – необходимость покупки и установки новой коробки переключения передач.
Похожие статьи: