Прокачка тормозов – это операция удаления воздуха из тормозной системы. Так как жидкость не сжимается, то нажатие на рычаг тормоза передает усилие на тормоза мгновенно и равномерно.
Если будет воздух в гидросистеме, то возможно:
- Медленное срабатывание. Задержка от момента нажатия на педаль и срабатывания суппорта.
- Большое сопротивление ноге вначале и резкое проваливание педали в конце. Естественно, если нет усилия на педали, то нет усилие на суппорте. Тормоза «проваливаются»
- Колеса будут схватываться неравномерно (где воздух – там меньше усилие). При экстренном торможении на скользкой дороге машину занесет.
- Воздух в системе значительно увеличивает тормозной путь.
Содержание статьи:
Когда нужно выполнять прокачку тормозной системы
Требуется прокачивать тормоза в следующих случаях:
- Замена тормозной жидкости (со временем в ней появляется вода) после пробега в 50-60 тысяч км или раз в 2 года.
- Замена элементов тормозной системы.
- В случае потери герметичности из-за механического повреждения ее частей.
- Утечка тормозной жидкости (ТЖ) и падение уровня в расширительном бачке ниже минимально разрешенного.
- После установки новых тормозных колодок чтобы вернуть штоки цилиндров в рабочее положение после того как они были разведены для демонтажа колодок.
Инструменты и материалы для работы
Для проведения потребуются:
- новая тормозная жидкость DOT 4;
- набор гаечных ключей;
- прозрачная трубка с диаметром, подходящим для одевания на штуцер;
- емкость, в которую будет стекать ТЖ;
- щетка для очистки штуцера от грязи;
- смазка для резьбовых соединений.
Кроме материалов и инструмента понадобится напарник. Он будет выполнять команды сидя на водительском кресле.
Схема прокачивания контуров
На автомобиле Нива Шевроле два одинаковых контура тормозных систем для обеспечения безопасности в случае разгерметизации одного из них.
Один контур состоит из элементов тормозной системы расположенных диагонально заднего правого (ЗП) и переднего левого (ПЛ) колес. Другой соответственно заднего левого (ЗЛ) и переднего правого (ПП). Последовательность работы по прокачке будет такой: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП.
Спереди на Ниве Шевроле по два штуцера на каждом колесе. При прокачке передних механизмов сначала работайте с верхним штуцером, а затем с нижним.
Пошаговая инструкция
На автомобилях Нива Шевроле без АБС необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля или имитировать загрузку. Для этого достаточно вставить отвертку между прижимной пластиной и штоком регулятора тормозных сил.
Работы выполняются на смотровой канаве. Начинать согласно схеме надо с заднего правого колеса. Для прокачки выполняем последовательность операций:
- Снимаем пылезащитный колпачок.
- Смочим штуцер аэрозольной смазкой, чтобы не испортить штуцер.
- Накидным ключом затянуть болт. Наденем трубку на штуцер и опустим её конец в приготовленную емкость.
- Даем команду напарнику 3-4 раза нажать на тормоз. Последний раз он должен удержать педаль в нижнем положении.
- Ключом на 8 мм отвернем штуцер на половину или три четверти оборота. Через штуцер начнет вытекать ТЖ и возможно появятся пузырьки воздуха. В процессе педаль тормоза должна плавно опуститься до самого пола.
- Закрутим штуцер на место и дадим команду напарнику отпустить педаль.
- Оденем защитный колпачок.
Переходим к другому колесу (ПЛ) первого контура. Далее переходим к обслуживанию второго контура: заднее левое и переднее правое.
При прокачке обязательно следует следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке и вовремя подливать свежей.
Прокачка одному
Для прокачивания тормозов в одиночку существует специальное приспособление – аэратор.
Самый простой состоит из крышки, которая накручивается на бачок главного цилиндра, и шланга с наконечником для соединения с колесом.
Воздух из накаченного колеса создает давление, которое будет имитировать нажатие на педаль тормоза.
Последовательность дальнейших операций не отличается от действий с напарником.
Особенности прокачки тормозов с АБС
На автомобилях Нива Шевроле с установленной АБС прокачать тормоза с помощью включения насоса не получится. При включении зажигания он не запускается. Поэтому весь процесс полностью идентичен с машинами без АБС.
В редких случаях можно столкнуться с ситуацией когда при нажатии на педаль тормозная жидкость не вытекает через ослабленный штуцер. Это связано с тем, что клапана в системе АБС находятся в закрытом положении.
В такой ситуации потребуется подключение диагностического сканера с установленной специализированной программой. Для этого рекомендуем обратиться в сертифицированный сервис по обслуживанию автомобилей Нива Шевроле.
Прокачать тормоза на Ниве Шевроле не слишком сложно при наличии помощника и некоторой сноровки. В продаже существуют наборы включающие все для замены ТЖ и облегчающие выполнение операции.
При работе с ТЖ помните о соблюдении правил техники безопасности — это химически активное вещество. Берегите глаза и мойте руки при попадании. Во время работы колесо, с которым работаешь, поднимаем выше других. Тогда воздух, стремящийся вверх, быстрее подойдет к штуцеру. Некоторые постукивают по суппорту в тех же целях.
Пожалуйста напишите в комментариях к статье свои замечания и советы по прокачиванию тормозов Нива Шевроле.
Полезное видео
Похожие статьи: