Разболтовка колес для Нивы 2121, 4х4 и Урбан – один из важнейших параметров, правильно используя который можно установить вместо заводских дисков более легкие или прочные от иномарок и других отечественных авто.
Содержание статьи:
Для чего устанавливают диски с нестандартной разболтовкой
Благодаря замене возможно:
- увеличение клиренса;
- повышение устойчивости на дороге и управляемости;
- монтаж «зубастой» проходимой или трассовой бесшумной резины.
Однако в случае ошибки водитель ВАЗ 21212 и 21214 рискует:
- уменьшением ресурсов деталей подвески (ступичных подшипников, ступицы, рычагов и т.д.);
- появлением ненормативных нагрузок на зависимых элементах во время экстренных ситуаций;
- непредсказуемым поведением в пути; увеличением расхода горючего.
Стоит учитывать, что изготовление всевозможных проставок-адаптеров под иную разболтовку кратно повышает шанс столкнуться с неприятностями.
Характеристики
С завода автомобиль комплектуется дисками сверловкой на пять отверстий со следующими характеристиками:
- диаметром окружности по ним – 139,7 мм;
- для крепления используются болты М12 с шагом резьбы 1,25 мм.
Немаловажное значение имеют такие параметры, как вылет и диаметр ступичного отверстия. Для Нивы 2121 они составляют ET58 и 98,5 мм соответственно.
Варианты замены
Вместо штатных допустима установка колес типоразмеров:
- 175/80 R16 с шириной обода 5J, 51/2J, вылетом 48-50;
- 195/70 R15 — 51/2J, 6J, ET 45;
- 205/70 R15 — 6J, 61/2J, ET 40.
Максимальный размер шин без доработок: 215/75 R15.
Наиболее безболезненным вариантом станет модификация дисками с аналогичной разболтовкой от собрата, производимого совместно с концерном GM.
Хорошо показали себя по параметру «разболтовка» диски от:
- ГАЗ Соболь;
- УАЗ;
- Волга;
- Daihatsu Wildcat, Rocky, Feroza;
- Ford Bronco;
- Kia Rocsta, Sorento, Sportage;
- Suzuki Sidekick, Samurai, SJ413, Jimny, X-90, Vitara.