Ремонт и регулировка редуктора передний и задний оси

Автор: | 22.08.2017

Редукторы одни из самых уязвимых узлов Нив всех поколений. Средняя проходимость до первой поломки составляет 100 тыс. км. Редукторы одни из самых уязвимых узлов Нив всех поколений. Средняя проходимость до первой поломки составляет 100 тыс. км. 

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выявить неисправность. Провести операцию возможно тремя способами:

1. Исключите посторонние звуки (дорожное полотно, траффик и т.д.). Постепенно разгоняясь, достигните скорости 90 км/ч, после чего плавно затормозите двигателем. Зафиксируйте характер шума, моменты его появления и исчезновения. На ровном участке трассы разгонитесь до 90 км/ч, выключите зажигание, повернув ключ на одно деление. Продолжайте движение накатом до полной остановки. Если звуковое сопровождение не соответствует предыдущему опыту, нельзя исключить выход из строя подшипников дифференциала или ведущей шестерни, а также шестерен редуктора.

2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, запустите мотор. Увеличивая обороты, проанализируйте шумы. Их совпадение с первой частью предшествующего испытания свидетельствует об отсутствии явных неисправностей в редукторе.

3. Для точной локализации шума поднимите авто. Раскрутите колеса, используя четвертую передачу.

 

Замена масла

В зависимости от характера ремонта или обслуживания процесс сопровождается снятием детали с машины или без него. Операция, предшествующая прочим вмешательствам, -замена масла. Проводится на разогретом авто, проехавшем не менее 10 км.
Независимо от расположения узла спереди или сзади, удаление жидкости производится через сливное отверстие. Так, на примере переднего моста следует:
открутить пробку с помощью шестигранного ключа.

С этим читают  Регулировка переднего моста на ниве

Подставив емкость, слить отработанную субстанцию.

Наполнение свежим маслом осуществляется шприцом через заливное отверстие, предварительно освобожденного от болта 17 мм ключом.

Как снять редуктор

Для удобства сервисные операции проводятся в поднятом состоянии.
Демонтируйте задний карданный вал, открутив по четыре гайки вилки к фланцам редуктора и вала привода задней оси.

Аналогичную работу проведите на передней половине кардана.

 

Передняя ось

Для замены редуктора переднего моста и последующего ремонта снимите растяжку подвески, выкрутив заднее и переднее крепления.

Отверните настроечную гайку ступицы и снимите крепление амортизационной стойки снизу.

Используя упор, освободите от рычага нижнюю шаровую опору.

Вытяните хвостовик.

Отверните крепление моста и опору ДВС (ключ на 19).

Выкрутите крепеж крышки подшипникового механизма внутреннего шарнира и кронштейна моста к картеру.

Подденьте крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, предварительно отсоединив от кронштейна крепления моста Нивы 2121.

Извлеките корпус из редуктора до полного снятия привода.

Установив подпор, последовательно отделите от левого кронштейна мотора (возможны отличия при независимом креплении).

А также кронштейна блока цилиндров.

Придерживая, снимите узел с крепления редуктора переднего моста.

Видео

Задняя ось

Отверните крепление полуоси к фланцу балки.

И отогните стопорные пластины.

С этим читают  Как отключить передний мост на ниве

Рывком сдвиньте полуось, держась за колесо, прикрученное реверсной стороной.

Удалите 8 болтов крепления редуктора заднего моста.

Разборка

Редукторы обоих мостов имеют схожую конструкцию, что позволяет рассмотреть процесс разборки на примере одного из них.
Предварительно элемент очищается от грязи и закрепляется на верстаке.
Снимите крышку и прокладку с картера редуктора.

 

Открутите стопорную пластину гаек подшипников. Накерните исходное положение крышек.

Выньте болты крышки правого подшипника, применяя 17 мм ключ.

Затем располовиньте ее с последующим снятием регулировочной гайки,
кольца подшипника.

Повторите процедуру для элементов слева.
Демонтируйте коробку дифференциала с содержимым.

Извлеките ведущую шестерню с комплектующими. Вытащите распорную втулку.

С помощью выколотки снимите внутреннее кольцо.

Раскрепите фланцевое соединение, вставив два болта в отверстия.

Подденьте отверткой сальник ведущей шестерни ГП.

Удалите оставшиеся детали.

Посредством съемника или зубила разберите дифференциал Нивы 21214.

Выньте ось, полуосевые шестерни и опорные шайбы.

Восстановление

Обратная сборка осуществляется только после дефектовки всех деталей. Отсутствие одного или нескольких зубьев, наличие трещин, задиров, износа на подшипниках является показанием для замены на новые.

При монтаже соблюдают осевые и зазоры зацепления, люфт и моменты сопротивления, преднатяг подшипников – все механизмы редуктора Нивы должны свободно вращаться.

Видео ремонт редуктора

Видео 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *