Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?

Рабочий цилиндр Нивы Шевроле – составная часть гидропривода сцепления. Он находится в непосредственной близости от двигателя и КПП и выполняет такие задачи:

  • передает усилие от педали и главного цилиндра;
  • отжимает вилку, которая выключает сцепление.

Узел отличается долговечностью, но, как любая деталь автомобиля, имеет ограниченный ресурс и иногда нуждается в замене.

Устройство

Устройство узла ничем не отличается от установленных на других моделях машин АвтоВАЗа. Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • штуцер для прокачки жидкости;
  • поршень с тарелкой и уплотнительными кольцами;
  • толкатель;
  • пыльник (колпачок);
  • шайба;
  • пружина.

РЦС установлен рядом с вилкой и работает следующим образом:

  1. Водитель выжимает педаль.
  2. Толкатель смещает поршень главного цилиндра сцепления, увеличивая давление в магистрали трубопровода.
  3. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выталкивает цилиндр и толкатель.
  4. Последний перемещает на вилку, которая нажимает на корзину сцепления и разрывает связь между ней и диском.

Фото 2Когда водитель отпускает перестает давить на педаль, давление в системе падает и поршень с толкателем под действием пружины возвращаются в исходное положение.

Деталь имеет артикул 2123-1602510-01 и продается по цене от 600 рублей.

Возможные неисправности

Главный признак поломки рабочего узла – провал педали сцепления. Это случается при износе уплотнителей. Однако возможны и другие неисправности:

  • Повреждение пыльника, защищающего шток и рабочую поверхность цилиндра.
  • Поломка пружины.
  • Ржавчина на рабочей поверхности (появляется при эксплуатации гидропривода со старой тормозной жидкостью, содержащей много влаги из воздуха).

Работоспособность узла можно восстановить с помощью ремкомплекта. Замена нужна лишь при появлении ржавчины в цилиндре.

РЦС от «классики» на Шниву

Установка рабочего цилиндра, не соответствующего заводским параметрам, нежелательна. Ход у РЦС от «классики» и Нивы отличается. В результате сцепление становится жестче и начинает или «хватать» в самом конце, или не полностью выключаться. Также детали отличаются креплением, поэтому при установке «неродного» цилиндра придется переделывать кронштейн.

Замена

Чтобы поменять цилиндр понадобятся тормозная жидкость, вороток с головкой на 13, гаечный ключ на 17. Порядок работы:

  • Ключом на 13 открутить болты, крепящие РЦС к картеру сцепления.Фото 3
  • Отсоединить от машины пружину, кронштейн и сам рабочий цилиндр.Фото 4
  • Вынуть толкатель вилки.Фото 5
  • Демонтировать защитный чехол.Фото 6
  • Ключом на 17 открутить шланг гидропривода.Фото 7

Установка РЦС выполняется в порядке, обратном снятию. После монтажа нового или восстановленного РЦС необходимо прока

Важно: если поврежден один лишь пыльник, достаточно заменить только его, не отсоединяя шланг. Артикул детали – 2123-1602518. Стоит пыльник от 45 рублей, но лучше покупать качественные запчасти по цене 140 рублей и выше.

Полезное видео

Посмотрите визуально про проблемы со сцеплением в видео ниже:

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *