Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.
Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.
Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.
Содержание статьи:
Устройство
Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.
Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).
Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:
Признаки неисправности
Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.
Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:
- Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
- Повреждены шестерни.
- В картер залито мало трансмиссионного масла.
- Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.
Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.
Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.
Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.
Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.
Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.
Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.
Как поменять?
При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:
- баллонный ключ;
- домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
- зубило:
- молоток;
- шестигранный ключ на 12;
- накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
- шприц для заливки трансмиссионного масла;
- емкость для отработки.
Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.
Порядок работы
- Подставить под редуктор емкость для отработки.
- Открутить сливную, затем заливную пробки.
- Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
- Открутить и снять передние колеса.
- Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
- Отстыковать и вывесить кардан.
- Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
- Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
- Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
- Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
- Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
- Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
- Демонтировать центрирующую втулку.
- Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
- Отвести поворотный кулак в сторону.
- Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
- Отвести редуктор назад.
- Снять привод правого колеса.
- Демонтировать редуктор с машины
Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.
Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим
Ремонт
Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.
Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:
- керно;
- молоток;
- накидные ключи на 10 и 17;
- вороток с удлинителем;
- торцевые насадки на 10, 17,19;
- выколотка;
- съемник для подшипника;
- монтажная лопатка;
- штангельциркуль;
- пассатижи;
- динамометр;
- плоский щуп;
- уровень;
- тиски.
Также понадобятся новые прокладки под крышки.
Совет: замена сальника ведущей шестерни не требует полной разборки узла. Поэтому многие из перечисленных приспособлений и инструментов не понадобятся.
Регулировка
Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:
- уровень;
- штангенциркуль;
- плоские щупы для измерения зазоров;
- регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
- идеально ровный металлический пруток.
Регулировка ведущей шестерни выполняется так:
- Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);
- Установить на постель подшипников металлический пруток.
- Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
- Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
- Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
- Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
- Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.
Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.
Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:
- Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
- Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
- Затянуть вторую гайку.
- Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
- Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.
Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.
Похожие статьи: