Архив рубрики: Трансмиссия

Трансмиссия в автомобилях Нива включает в себя сцепление, кпп, раздаточную коробку, карданную передачу, мосты и приводы колес. Через все эти узлы крутящий момент от двигателя передается к колесам.
Сложные условия эксплуатации и увеличенные заводские зазоры приводят к частым поломкам деталей трансмиссии.
Раздел посвящен статьям с инструкциями по ремонту и замене деталей и узлов трансмиссии автомобилей Нива 4х4 и Нива Шевроле.

Всё о сцеплении Шевроле Нива: устройство и схема, выбор более надежного комплекта и советы по продлению срока службы

Сцепление Нивы Шевроле – устройство, передающее крутящий момент от мотора на первичный вал коробки переключения передач. Этот узел  кратковременно отсоединяет  двигатель от трансмиссии, чтобы затем плавно соединить их. Это обеспечивает возможность переключения скоростей и снижает нагрузку на агрегаты. Устройство Сцепление можно условно разделить на две части привод. Они отличаются функциональным назначением. Привод, который позволяет водителю… Читать далее »

Всё о полном приводе Шеви Нивы — постоянный или подключаемый?

Нива Шевроле позиционируется как легкий внедорожник с постоянным полным приводом. Машина имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала, которая позволяет справиться с пробуксовкой колеса или даже моста. Поэтому проблемы возникают лишь при диагональном вывешивании авто. Устройство Крутящий момент от коленвала передается на все четыре колеса Это улучшает проходимость и снижает нагрузку на трансмиссию при движении. Привод Нивы… Читать далее »

Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Подшипники КПП Нивы Шевроле обеспечивают надежную фиксацию валов, не мешая им свободно вращаться вокруг своей оси. Под воздействием трения, вибрации и нагрузок детали постепенно изнашиваются. Появляется люфт, который становится причиной разрушения крышки, шестерен и других деталей КПП. Поэтому при износе подшипников необходимо безотлагательно заменить их новыми. Это поможет избежать замены дорогой коробки переключения передач. Какие… Читать далее »

Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками

На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован путем использования в конструкции трансмиссии заднего моста. В нем устанавливаются полуоси, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса. Для обеспечения фиксации и плавности осевого вращения в конструкции привода устанавливаются опорные одно — или двухрядные подшипники. Устройство Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке… Читать далее »

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками: какое, сколько и как?

В КПП Нивы Шевроле, как в любых других автомобилях, используется трансмиссионное масло. Оно смазывает шестерни, валы и другие движущиеся части, уменьшает скорость износа деталей и увеличивает КПД трансмиссии. Какое заливать: рекомендации завода Нивы Шевроле сходят с конвейера с минеральной трансмиссионкой, которая имеет вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90 и соответствует стандарту API GL4 или GL4/GL5. Однако,… Читать далее »

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Кулиса КПП —  узел, состоящий из многорычажной системы тяг, обеспечивающий включение и выбор передач. Кулиса устанавливается рядом с рычагом переключения передач. Устройство узла На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги. В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы… Читать далее »

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности. Основные неисправности приводной гранаты Шеви Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать: Хруст при медленном движении на повороте,… Читать далее »

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

Пыльники ШРУСов Нивы Шевроле предназначены для защиты шарниров в приводах передних колес. Они предотвращают воздействие на них агрессивных веществ и абразивных материалов, содержащихся в воде, грязи и дорожной пыли. Детали сделаны из резины, которая со временем растрескивается и рвется. Пыльники перестают  выполнять свою функцию и нуждаются в замене. Эту операцию можно поручить специалистам на СТО… Читать далее »

Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Редуктор заднего моста — узел трансмиссии Шевроле Нива, который передает крутящий момент с карданного вала на ведущие колеса. Он снижает угловую скорость и распределяет усилие между правой и левой осью. За счет гипоидной передачи узел изменяет угол вращений на 90 градусов — с кардана, расположенного вдоль оси авто, на полуоси, которые установлены перпендикулярно ему. Устройство… Читать далее »

Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?

Рабочий цилиндр Нивы Шевроле – составная часть гидропривода сцепления. Он находится в непосредственной близости от двигателя и КПП и выполняет такие задачи: передает усилие от педали и главного цилиндра; отжимает вилку, которая выключает сцепление. Узел отличается долговечностью, но, как любая деталь автомобиля, имеет ограниченный ресурс и иногда нуждается в замене. Устройство Устройство узла ничем не… Читать далее »

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Раздаточная коробка Нивы Шевроле — один из ключевых узлов трансмиcсии. Она перераспределяет крутящий момент между карданами, осуществляющими привод передних и задних колес. Также раздатка при необходимости увеличивает передаточное число в соединении между коробкой передач и карданными валами. Это позволяет увеличить преодолеть сложные дорожные участки за счет увеличения крутящего момента. Принцип работы Раздаточная коробка Нива Шевроле:… Читать далее »

Подробная информация о том как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

Нива Шевроле популярна среди рыбаков, охотников и любителей бездорожья тем, что представляет безграничные возможности для передвижения по суровому бездорожью. Эти внедорожные характеристики удается реализовать за счет использования различных инженерных устройств и механизмов. Поговорим подробнее про дифференциалы Нивы Шевроле. Принцип работы механизма Дифференциал — это устройство обеспечивающее распределение крутящего момента между вращающимися колесами.  Различают несколько видов… Читать далее »

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Неисправности сцепления Нивы Шевроле делятся на две группы. Одни можно устранить за счет регулировки механизма, вторые же требуют замены деталей или узла в целом. При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую. Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированный привод сцепления доставляет неудобства при управлении автомобилем – появляются затруднения… Читать далее »

Регулировка переднего моста на Ниве 21214

Регулировка переднего моста на Ниве – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества. Возможные неисправности Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы: Регистрируемые постоянно. Фиксируемые при торможении с помощью… Читать далее »

Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле

Карданные валы Нивы Шевроле предназначены для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам. На автомобиле устанавливаются передний и задний карданы одинаковой конструкции. Такая унификация облегчает обслуживание автомобиля. Устройство и принцип работы Карданный вал Нивы Шевроле состоит из двух частей: стальная труба (центральная часть); наконечник с шарнирными механизмами. В зависимости от модификации, это может… Читать далее »

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Сальники КПП Нивы Шевроле обеспечивают герметичность сочленения между первичным либо вторичным валом и корпусом коробки передач. Они препятствуют утечке трансмиссионного масла, сохраняя стабильный уровень смазки в картере. Как определить что пора менять? Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение… Читать далее »

Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами

Крестовина карданного вала Нивы Шевроле передает крутящий момент и обеспечивает подвижное соединение частей. Благодаря ей кардан не деформируется, а меняет изгиб при движении по неровной дороге. Устройство и принцип работы Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который отвечает за соосность вращающихся частей кардана. К его четырем концам присоединены две вилки карданного вала. Подвижное соединение обеспечивается за… Читать далее »

Всё о трансмиссии Шевроле Нивы — устройство, принцип работы и неисправности

Трансмиссия — это совокупность узлов и деталей, которые соединяют двигатель с ведущими колесами. Она передает и распределяет крутящий момент, а также изменяет его величину и направление вращения. В Ниве Шевроле применяется механическая трансмиссия, оснащенная блокировкой межосевого дифференциала. Она передает усилие на четыре ведущих колеса. Устройство и принцип работы В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие… Читать далее »

Устройство коробки передач Шевроле Нива

Всем известно, что на автомобиле для связи силового агрегата с ходовой и изменения тяговой силы на колесах применяют механический дифференциал с ручным или автоматическим переключением передач. Коробка передач – сложный механизм трансмиссии подвижных транспортных средств, предназначенный для расширения диапазона частоты вращения и крутящего момента передаваемого с двигателя, возможности кратковременного или длительного отсоединения ДВС от ходовой,… Читать далее »